English

8 (800) 222-30-34

info@topkraftspb.ru
Заказать обратный звонок
Категории

Китайская спецтехника мирового качества

До недавнего времени  было широко распространено мнение, что оборудование, произведенное китайскими компаниями или даже произведенные иностранными компаниями, но в Китае, уступает и по качеству, и по технологиям оборудованию, произведенному в других странах. Это мнение было опровергнуто в новом исследовании, проведенном компанией CLSA, которая провела испытания ряда землеройных машин, произведенных в Китае. Машины показали высокие результаты работы. Скоро на строительных площадках будет использоваться преимущественно спецтехника ведущих китайских производителей, таких как Sany, Zoomlion, LiuGong, продукты которых также довольно недорогие.

Кризис сильно изменил мир. До этого около 90% землеройных машин, используемых на строительных площадках, были произведены иностранными компаниями, хотя зачастую и на их китайских производствах. В 2008-2009 правительство ввело налогово-бюджетное стимулирование, что вызвало волну производства строительных машин и обеспечило расширение китайских производителей. Местные компании не имели новейших технологий японской Hitachi и широкой линейки продукции американской Caterpillar. Но они предлагали такие существенные скидки, что к 2011году они заняли половину местного рынка.

С расширением ведущие китайские компании начали активно обновлять свои технологии, скупая иностранных конкурентов и поставщиков или образуя с ними совместные предприятия. Sany Heavy Industry купила две немецкие компании – Putzmeister и Intermix, а также основала совместное предприятие с австрийской Palfinger. Zoomlion купила итальянскую компанию CIFA, а LiuGong и Xugong основали совместные предприятия с американской Cummins и южнокорейской Doosan соответственно для улучшения дизельных двигателей.

Со временем спрос на строительное оборудование спал и иностранные компании, которые производили довольно низкокачественные продукты «сделано в Китае для Китая» на местных фабриках, совершили значительный переход к производству более надежного оборудования на экспорт, особенно в страны юго-восточной Азии.

В исследовании CLSA землеройные машины шести китайских производителей – Sany, Caterpillar, Hitachi и Doosan, а также японских Komatsu и Kobelco – две недели проходили проверку производительности, прочности и эффективного расхода топлива. Самые удивительные результаты показали машины Caterpillar, затем Sany, значительно обойдя японских и корейских конкурентов. В заключении CLSA указано, что разрыв между лучшими китайскими производителями и их иностранными конкурентами «практически отсутствует».  Ожидается, что Sany и ряд других крупнейших китайских брендов произведут консолидацию местной промышленности, в результате которой останется примерно 6 фирм из 60.

Интересны противоположные результаты, полученные в феврале того же года, когда компания Sanford C.Bernstein провела исследование двух ведущих моделей автомобилей китайского производства, проанализировав качество их производства. В этом случае китайские компании значительно уступали иностранным производителям. Хотя китайские компании еще не научились делать автомобили мирового качества, они смогли создать строительное оборудование высочайшего качества по привлекательной цене. 

Sany